Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС), являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от « » 2021 г. №
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог дошкольного образования
Регистрационный
номер
Содержание
- Общие сведения… 2
- Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 3
- Характеристика обобщенных трудовых функций......................................................................................................................... 5
- Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования» 5
- Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение музыкального воспитания в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» 12
- Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования»… 19
- Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования» 25
- Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта....................................................................................................................... 33
2
- Общие сведения
Педагогическая деятельность в дошкольном образовании и ее организационно-методическое обеспечение
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Группа занятий:
2342 |
Педагогические работники в дошкольном образовании |
2351 |
Специалисты по методике обучения |
2352 |
Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья |
2359 |
Специалисты в области образования, не входящие в другие группы |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Образование дошкольное |
85.11 |
(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)
- Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования |
6 |
Осуществление образовательной деятельности в группе воспитанников по образовательным программам дошкольного образования |
А/01.6 |
|
Формирование образовательной среды для группы воспитанников |
А/02.6 |
||||
Взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам их развития |
А/03.6 |
||||
B |
Организационно- педагогическое обеспечение музыкального воспитания в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
6 |
Организация музыкальной деятельности воспитанников в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования |
В/01.6 |
|
Музыкальное сопровождение массовых мероприятий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования |
В/02.6 |
||||
Координация деятельности педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания |
В/03.6 |
||||
С |
Организационно- педагогическое обеспечение |
6 |
Организация двигательной деятельности воспитанников в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования |
С/01.6 |
4
физического воспитания в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования |
С/02.6 |
|||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания дошкольников |
С/03.6 |
||||
D |
Организационно- методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования |
7 |
Методическое обеспечение деятельности педагогов по реализации образовательных программ дошкольного образования |
D/01.7 |
|
Координация деятельности педагогов по реализации образовательных программ дошкольного образования |
D/02.7 |
||||
Организационно-методическое обеспечение взаимодействия организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования с семьей и другими социальными институтами |
D/03.7 |
- Характеристика обобщенных трудовых функций
|
|
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
Код
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной
трудовой функции
Код оригинала
|
Регистрацион ный номер профессионал ьного
стандарта
Возможные наименования должностей |
Воспитатель |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Требования к опыту практической работы |
_ |
Особые условия допуска к работе |
Соблюдение условий, изложенных в статьях 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерацииi Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерацииii. Обучение по программам дополнительного профессионального образования по дополнительным программам профессиональной переподготовки в области дошкольного образования, если имеющееся высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" не предполагало формирование профессиональных компетенций в области дошкольного образования |
Другие характеристики |
Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возрастаiii |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2342 |
Педагогические работники в дошкольном образовании |
ОКПДТРiv |
20437 |
Воспитатель детского сада (яслей-сада) |
|
|
Трудовая функция
Наименование
|
Код
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Педагогическое наблюдение за деятельностью, поведением детей для индивидуализации образовательного процесса |
Участие в проектировании образовательных программ дошкольного образования в образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществление педагогической поддержки детской инициативы и самостоятельности для формирования у воспитанников мотивации к участию в различных видах деятельности |
|
Педагогическое обеспечение социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития воспитанников |
|
Организация различных видов деятельности воспитанников на основе предоставления детям возможности выбора видов активности |
|
Проведение фестивалей, праздников, творческих мероприятий с группой воспитанников, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства |
|
Проведение прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, экскурсий для группы воспитанников |
|
Ознакомление воспитанников с детской литературой, чтение им детской литературы, формирование интереса к чтению |
|
Реализация образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе с детьми- |
инвалидами в рамках адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществление педагогической диагностики развития воспитанников, |
|
Ведение педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|
Осуществление защиты персональных данных детей и семей воспитанников |
|
Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности в ходе образовательной деятельности, оказание им первой помощи |
|
Необходимые умения |
Применять педагогическое наблюдение за деятельностью, поведением воспитанников в целях индивидуализации образовательного процесса |
Осуществлять проектирование образовательной деятельности на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) |
|
Мотивировать детей к участию в различных видах деятельности на основе поддержки свободного выбора детьми видов активности |
|
Применять современные формы и методы социально- коммуникативного, речевого, познавательного, художественно- эстетического, физического развития воспитанников |
|
Общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, устанавливать эмоциональный контакт с детьми, проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников |
|
Осуществлять педагогическую поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, а также поддержку спонтанной игры воспитанников и ее обогащение |
|
Организовывать деятельность детей в разных сообразных возрасту и образовательным задачам формах (игры, образовательные события, проекты, занятия, творческие мероприятия, праздники и т.д.) в группе воспитанников |
|
Осуществлять ознакомление воспитанников с детской литературой; читать им детскую литературу, формировать у них интерес к чтению |
|
Организовывать прогулки, подвижные игры на свежем воздухе с учетом требований основной образовательной программы и экскурсии с учетом нормативных документов, регулирующих проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации |
|
Учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Применять диагностические методики для индивидуализации образовательного процесса |
|
Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, их безопасность в ходе образовательной деятельности, оказывать им первую помощь |
|
Вести педагогическую документацию, в том числе в электронном виде |
|
Осуществлять защиту персональных данных детей и семей воспитанников |
|
Необходимые знания |
Особенности развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста |
Требования ФГОС ДО к содержанию и методам реализации образовательной программы дошкольного образования |
|
Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности воспитанников, мотивации их к участию в деятельности |
Приемы педагогической поддержки детской инициативы, самостоятельности, спонтанной игры, развития субъектности ребенка |
|
Современные формы и методы социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития детей дошкольного возраста и педагогической диагностики |
|
Способы ознакомления воспитанников с детской литературой, формирования у них интереса к чтению |
|
Методика организации прогулок, экскурсий и положения нормативных и правовых документов, регулирующих проведение мероприятий за территорией образовательной организации |
|
Формы проведения массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста и методические требования к их содержанию и организации |
|
Особенности реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации и требования к осуществлению охраны жизни и здоровья детей |
|
Функциональные обязанности педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, работников по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста |
|
Способы оказания первой помощи детям младенческого, раннего и дошкольного возраста |
|
Приемы оформления текущей педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказанию услуг по воспитанию и обучению, присмотру и уходу за детьми |
|
Меры ответственности и способы защиты персональных данных детей и их семей |
|
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей |
|
Другие характеристики |
- |
-
-
- Трудовая функция
-
|
Наименование
Происхождение трудовой функции
Код
Код оригинала
Уровень (подуровень) квалификации
|
|
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Участие в проектировании развивающей образовательной среды в группе воспитанников |
Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям |
|
Участие в создании содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной развивающей предметно-пространственной среды для группы воспитанников |
|
Организация деятельности воспитанников в развивающей предметно- пространственной среде на основе развития их субъектности |
|
Создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике возраста, поддержка позитивной атмосферы в группе, уклада жизни и традиций организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Организация общения воспитанников на основе усвоения ими норм и ценностей, принятых в обществе, формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности |
|
Участие в создании и эффективное использование в образовательном процессе современной и безопасной цифровой образовательной среды в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования с целью развития у детей основ информационной культуры |
|
Создание развивающей образовательной среды для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами |
|
Сотрудничество с педагогическими работниками и другими специалистами в решении педагогических задач |
|
Обеспечение безопасности образовательной среды в группе, включая соблюдение требований к безопасности игрушек |
|
Необходимые умения |
Общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, создавать условия для эмоционального благополучия воспитанников, поддерживать в группе позитивную атмосферу, проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников |
Использовать педагогический потенциал развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в решении задач образования и развития воспитанников |
|
Осуществлять формирование содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной развивающей предметно-пространственной среды |
|
Осуществлять организацию деятельности воспитанников в развивающей предметно-пространственной среде на основе предоставления детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения |
|
Создавать социальную ситуацию развития воспитанников в соответствии с особенностями их возраста, поддерживать уклад жизни и традиции организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Организовывать общение воспитанников на основе усвоения ими норм и ценностей, принятых в обществе, формирования позитивных |
установок к различным видам труда и творчества, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности |
|
Формировать информационную среду в группе воспитанников с целью развития у детей основ информационной культуры личности |
|
Формировать развивающую образовательную среду для осуществления образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми- инвалидами |
|
Обеспечивать безопасность образовательной среды для группы воспитанников и формирование у них основ безопасного поведения в быту, социуме, природе |
|
Сотрудничать с педагогическими работниками и другими специалистами в решении педагогических задач, в том числе используя технологии сетевого взаимодействия |
|
Необходимые знания |
Положения ФГОС ДО о формировании развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
Педагогический потенциал развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и условия его реализации |
|
Современные подходы к созданию содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной развивающей предметно-пространственной среды |
|
Способы организации деятельности воспитанников в развивающей предметно-пространственной среде, возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения |
|
Педагогические условия эмоционального благополучия детей в группе; механизмы формирования позитивной атмосферы, уклада жизни и традиций в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Особенности социальной ситуации развития детей дошкольного возраста и организации личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия детей и взрослых |
|
Особенности развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов |
|
Формы и методы сотрудничества с педагогическими работниками и другими специалистами в решении педагогических задач |
|
Требования к обеспечению безопасности образовательной среды для группы воспитанников и формирование у них основ безопасного поведения в быту, социуме, природе |
|
Другие характеристики |
- |
|
|
|
Трудовая функция
Наименование
Код
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Проведение собеседований с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников об особенностях развития ребенка и участии его в деятельности и общении в группе |
Организация участия родителей (законных представителей) в проектировании образовательных программ дошкольного образования |
|
Организация участия родителей (законных представителей) в формировании развивающей образовательной среды |
|
Педагогическое обеспечение участия родителей (законных представителей) в проведении мероприятий с детьми в ходе реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Информирование родителей (законных представителей) о психологическом и физическом самочувствии ребенка, его интересах, особенностях поведения, взаимодействия со сверстниками |
|
Консультирование родителей (законных представителей) по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития ребенка |
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Обсуждение с родителями результатов педагогической диагностики освоения детьми образовательных программ дошкольного образования, индивидуальных планов развития ребенка |
|
Участие в работе педагогических советов, других формах методической работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Координация деятельности работников по присмотру и уходу за детьми в группе |
|
Необходимые умения |
Владеть навыками коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) детей по вопросам организации образовательного процесса и присмотра и ухода за детьми в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
Обладать навыками делового этикета при построении системы взаимодействия с родителями (законными представителями), в том числе сетевого взаимодействия |
|
Определять педагогические цели собеседований с родителями (законными представителями) при приеме ребенка в группу и об участии его в деятельности в ходе реализации образовательных программ дошкольного образования |
Организовывать участие родителей (законных представителей) детей в реализации образовательных программ дошкольного образования в группе, в том числе посредством сетевого взаимодействия с родителями (законными представителями) |
|
Взаимодействовать с родителями по вопросам формирования развивающей образовательной среды. |
|
Организовывать участие родителей (законных представителей) в проведении мероприятий с детьми и осуществлять педагогическое обеспечение их деятельности в рамках подготовки и проведения мероприятия |
|
Своевременно предоставлять информацию родителям (законным представителям) ребенка о его психологическом и физическом самочувствии и возможных проблемах, рисках в его поведении |
|
Проводить консультирование родителей (законных представителей) с учетом их актуальных потребностей, проблем, интересов в области воспитания своего ребенка |
|
Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществлять взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществлять ознакомление родителей (законных представителей) с результатами педагогической диагностики освоения детьми образовательных программ дошкольного образования |
|
Принимать участие в работе педагогических советов, других формах методической работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Осуществлять координацию деятельности работников по присмотру и уходу за детьми в группе |
|
Необходимые знания |
Основы семейного воспитания |
Составляющие воспитательного потенциала семьи, способы выявления актуальных образовательных потребностей семьи, особенностей семейного воспитания детей |
|
Этические нормы и психолого-педагогические требования к проведению собеседований с родителями (законными представителями) об особенностях развития ребенка и об участии его в деятельности в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Способы включения родителей (законных представителей) в формирование развивающей образовательной среды группы и в проведение творческих мероприятий с воспитанниками |
|
Способы информирования родителей (законных представителей) о психологическом и физическом самочувствии ребенка, его поведении |
|
Методы консультирования родителей (законных представителей) воспитанников по актуальным вопросам их развития и образования |
|
Особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в ходе |
реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Особенности взаимодействия со специалистами сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Формы и методы обсуждения с родителями результатов педагогической диагностики |
|
Цели и содержание деятельности педагогических советов, формы методической работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
ОТФ и ТФ работников по присмотру и уходу за детьми в группе |
|
Другие характеристики |
- |
|
|
Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Код
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной
трудовой функции
Код оригинала
|
Регистрацион ный номер профессионал ьного
стандарта
Возможные наименования должностей |
Музыкальный руководитель |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное музыкальное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей |
образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
|
Требования к опыту практической работы |
_ |
Особые условия допуска к работе |
Профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте Соблюдение условий, изложенных в статьях 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обучение по программам дополнительного профессионального образования по дополнительным программам профессиональной переподготовки в области дошкольного образования, если имеющееся высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" не предполагало формирование профессиональных компетенций в области дошкольного образования |
Другие характеристики |
Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2342 |
Педагогические работники в дошкольном образовании |
ОКПДТР |
2455 |
Музыкальный руководитель |
|
|
Трудовая функция
Наименование
|
Код
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального
стандарта
Трудовые |
Участие в проектировании образовательной программы дошкольного |
||||||
действия |
образования в части музыкального воспитания в соответствии с |
||||||
требованиями основной образовательной программы |
|||||||
Организации музыкальной деятельности воспитанников с учетом их |
|||||||
индивидуальных и возрастных особенностей, включая детей с ОВЗ, в |
|||||||
том числе детей-инвалидов |
|||||||
Наблюдение за детьми с целью планирования музыкальной |
|||||||
деятельности с учетом их интересов, индивидуальных особенностей |
|||||||
Мотивация детей к участию в музыкальной деятельности на основе |
|||||||
педагогической поддержки их инициатив и развития субъектности |
|||||||
Применение различных форм и методов развития музыкальных |
|||||||
способностей детей, их художественно-эстетического развития |
|||||||
Разработка содержания музыкальных занятий с учетом достижений |
|||||||
мировой и отечественной музыкальной культуры |
|||||||
Проведение музыкальных занятий как средства развития способностей |
|||||||
и творческого потенциала каждого ребенка |
|||||||
Организация позитивного общения, взаимодействия воспитанников в |
|||||||
ходе музыкальной деятельности |
|||||||
Применение современных форм и методов педагогической диагностики |
|||||||
развития музыкальных способностей детей и презентации достижений |
|||||||
воспитанников в области музыкальной деятельности |
|||||||
Ведение педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|||||||
Осуществление |
защиты |
персональных |
данных |
детей |
и |
семей |
|
воспитанников |
|||||||
Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности во время |
|||||||
музыкальных занятий, оказание им первой помощи |
|||||||
Необходимые |
Определять цели и содержание музыкального воспитания детей при |
||||||
умения |
проектировании образовательной программы дошкольного образования |
||||||
с учетом требований ФГОС ДО |
|||||||
Общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных |
|||||||
особенностей, устанавливать эмоциональный контакт с детьми, |
|||||||
проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников |
|||||||
Применять методы мотивации воспитанников к участию в музыкальной |
|||||||
деятельности и педагогической поддержки их инициатив, развития |
|||||||
субъектности |
|||||||
Применять формы и методы организации музыкальной деятельности |
|||||||
воспитанников, обеспечивающие развитие у них музыкальных |
|||||||
способностей, художественно-эстетическое развитие |
|||||||
Использовать возможности цифровой образовательной среды для |
|||||||
организации музыкального развития детей |
|||||||
Разрабатывать содержание музыкальных занятий с учетом достижений |
|||||||
мировой и отечественной музыкальной культуры |
|||||||
Проводить музыкальные занятия с детьми с учетом возраста, |
|||||||
индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, |
|||||||
включая детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов |
|||||||
Создавать условия для формирования общей культуры личности детей, |
|||||||
развития их социальных, нравственных, эстетических, |
|||||||
интеллектуальных, физических качеств |
Применять диагностические методики для анализа развития музыкальных способностей воспитанников, современные формы и методы презентации их достижений в музыкальной деятельности |
|
Обеспечивать безопасность, охрану жизни и здоровья детей во время музыкальных занятий, оказывать воспитанникам первую помощь |
|
Вести педагогическую документацию, в том числе в электронном виде |
|
Осуществлять защиту персональных данных детей и семей воспитанников |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, защиты прав ребенка |
Теоретические и методические основы дошкольного образования, музыкального воспитания детей дошкольного возраста |
|
Особенности психофизического развития детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте |
|
Способы педагогического наблюдения за детьми с целью планирования музыкальной деятельности с учетом их интересов, индивидуальных особенностей |
|
Требования ФГОС ДО к разработке образовательных программ дошкольного образования, их содержание |
|
Достижения мировой и отечественной музыкальной культуры |
|
Теория и методика музыкального воспитания, художественно- эстетического развития детей в музыкальной деятельности |
|
Педагогические приемы мотивации детей к участию в музыкальной деятельности, педагогической поддержки развития их субъектности, организации позитивного общения, взаимодействия |
|
Содержание музыкальной деятельности детей и методические основы ее организации с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, включая детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов |
|
Формы и методы педагогической диагностики и презентации достижений воспитанников в области музыкальной деятельности |
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и требования к осуществлению охраны жизни и здоровья детей |
|
Приемы оформления текущей педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|
Меры ответственности и способы защиты персональных данных детей и их семей |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми |
|
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей |
|
Способы оказания первой помощи детям младенческого, раннего и дошкольного возраста |
|
Другие характеристики |
- |
|
Трудовая функция
Наименование
Код
Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Участие в планировании, подготовке и проведении массовых мероприятий с детьми в ходе реализации образовательной программы дошкольного образования |
Музыкальное сопровождение массовых мероприятий с детьми в ходе реализации образовательной программы дошкольного образования |
|
Организация массовых мероприятий, ориентированных на решение задач музыкального воспитания (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, фестивали и др.) |
|
Мотивация воспитанников к участию к музыкальной деятельности в рамках массовых мероприятий на основе педагогической поддержки их инициатив, самовыражения, развития субъектности |
|
Организация общения воспитанников, формирования позитивных установок к различным видам творчества, готовности к совместной деятельности в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий |
|
Педагогическое обеспечение позитивной атмосферы и эмоционального благополучия воспитанников в ходе мероприятий, поддержание уклада жизни и традиций образовательной организации |
|
Консультирование родителей (законных представителей) детей и педагогов по вопросам участия детей в массовых мероприятиях в части их музыкальной деятельности |
|
Разработка дидактических материалов для массовых мероприятий в части их музыкального сопровождения и организации музыкальной деятельности детей |
|
Применение педагогического наблюдения для оценки эмоционального благополучия детей при проведении массовых мероприятий |
|
Обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время подготовки и проведения массовых мероприятий |
|
Необходимые умения |
Осуществлять отбор содержания, форм проведения и разработку сценарных планов массовых мероприятий с детьми в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования |
Применять педагогические приемы мотивации детей к участию в музыкальной деятельности в рамках массовых мероприятий |
|
Организовывать подготовительные работы, способствующие повышению воспитательного потенциала массового мероприятия |
|
Выполнять функции ведущего и организатора мероприятия, реализовывать технологии педагогической поддержки участников. |
Подбирать музыкальный репертуар для массовых мероприятий, организуемых педагогами для групп детей, осуществлять музыкальное сопровождение массовых мероприятий с воспитанниками |
|
Самостоятельно организовывать массовые мероприятия по музыкальному воспитанию детей (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, фестивали и др.) в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования |
|
Осуществлять педагогическое обеспечение формирования позитивной атмосферы, эмоционального благополучия воспитанников, поддержку уклада жизни и традиций образовательной организации |
|
Организовывать общение воспитанников в ходе массовых мероприятий, формирование у них позитивных установок к различным видам творчества, готовности к совместной деятельности |
|
Осуществлять организационно-педагогическое сопровождение деятельности родителей (законных представителей) и педагогических работников в ходе подготовки и проведения массового мероприятия |
|
Осуществлять отбор, адаптацию и разработку дидактических материалов для массовых мероприятий в части их музыкального сопровождения и организации музыкальной деятельности детей |
|
Использовать метод педагогического наблюдения для оценки эмоционального благополучия детей в ходе массового мероприятия |
|
Выявлять и устранять возможные риски жизни и здоровью детей в ходе подготовки и при проведении массовых мероприятий |
|
Необходимые знания |
Музыкальные произведения детского репертуара для исполнения детьми и музыкального сопровождения массовых мероприятий |
Формы проведения и содержание массовых мероприятий в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования |
|
Способы мотивации детей к участию в музыкальной деятельности в рамках подготовки и проведения массовых мероприятий |
|
Способы педагогической поддержки инициативы, самовыражения, субъектности воспитанников при проведении массовых мероприятий. |
|
Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия воспитанников в ходе мероприятий, создания позитивной атмосферы |
|
Формы и методы проведения и содержание массовых мероприятий по музыкальному воспитанию детей в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования |
|
Особенности использования цифровой образовательной среды для решения воспитательных, развивающих и обучающих задач в направлении музыкального развития детей |
|
Приемы музыкального сопровождения массовых мероприятий с воспитанниками |
|
Способы организации общения воспитанников в ходе массовых мероприятий, формирования у них позитивных установок к различным видам творчества, готовности к совместной деятельности |
|
Способы консультирования педагогов и родителей (законных представителей) по подготовке и проведению массового мероприятия |
|
Воспитательный потенциал массовых мероприятий с детьми и педагогические условия его эффективной реализации |
|
Подходы к оценке эффективности массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста и эмоционального благополучия воспитанников |
Возможные риски жизни и здоровью детей при проведении массовых мероприятий и способы обеспечения охраны жизни и здоровья детей |
|
Другие характеристики |
- |
|
Трудовая функция
Наименование
Код
Уровень (подуровень
|
|
)
квалификац ии
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационн ый номер профессиональ ного стандарта
Трудовые действия |
Координация работы педагогов по проектированию процесса музыкального воспитания в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
Организация совместной деятельности педагогических работников по подготовке и проведению творческих мероприятий с детьми |
|
Координация деятельности педагогических работников по обеспечению участия детей в музыкальной деятельности |
|
Оказание помощи воспитателям в процессе подготовки детей к участию в творческих мероприятиях |
|
Консультирование педагогических работников по организации музыкального сопровождения творческих, спортивных и иных мероприятий с детьми, в том числе посредством сетевого взаимодействия |
|
Взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Содействие развитию социального партнерства образовательной организации с учреждениями культуры, другими социальными институтами, в том числе посредством сетевого взаимодействия |
|
Особенности использования цифровой образовательной среды для решения воспитательных, развивающих и обучающих задач в направлении музыкального развития детей |
|
Участие в методической работе в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в части музыкального воспитания |
|
Координация деятельности родителей (законных представителей) детей по вопросам музыкального воспитания и организации творческой деятельности детей, в том числе посредством сетевого взаимодействия |
Необходимые умения |
Проводить обсуждения, консультации с педагогами для координации их деятельности по проектированию процесса музыкального воспитания |
Отбирать и создавать актуальную информацию для педагогических работников по вопросам организации музыкального воспитания |
|
Осуществлять координацию совместной деятельности педагогических работников при подготовке и проведении массовых мероприятий с воспитанниками |
|
Осуществлять поддержку деятельности педагогов по обеспечению участия детей в музыкальной деятельности, мероприятиях |
|
Осуществлять консультирование педагогов по вопросам музыкального сопровождения творческих массовых мероприятий с воспитанниками |
|
Осуществлять взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Содействовать развитию социального партнерства образовательной организации с учреждениями культуры, другими социальными институтами |
|
Применять отдельные методы методической работы в дошкольной образовательной организации части музыкального воспитания |
|
Осуществлять координацию деятельности родителей (законных представителей) детей по вопросам музыкального воспитания |
|
Применять при необходимости формы сетевого взаимодействия с родителями и педагогами во всех направлениях совместной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Необходимые знания |
Основы образовательного менеджмента |
Способы координации деятельности педагогов по проектированию музыкального воспитания и музыкальной деятельности детей |
|
Способы организации совместной деятельности педагогических работников по подготовке и проведению массовых мероприятий |
|
Приемы организационно-педагогической поддержки деятельности педагогов по обеспечению участия детей в музыкальной деятельности |
|
Особенности взаимодействия со специалистами (при их наличии) сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Подходы к отбору и разработке актуальной методической информации по вопросам организации процесса музыкального воспитания детей |
|
Способы консультирования педагогов по организации музыкального сопровождения творческих мероприятий с воспитанниками |
|
Педагогический потенциал институтов социализации и условия его реализации в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста |
|
Механизмы развития социального партнерства образовательной организации с учреждениями культуры, другими социальными институтами |
|
Функциональные обязанности педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Основные формы и методы методической работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
Формы сетевого взаимодействия с родителями и педагогами во всех направлениях совместной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Механизмы координации деятельности родителей (законных представителей) детей по вопросам музыкального воспитания |
|
Другие характеристики |
- |
|
|
Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Код
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной
трудовой функции
Код оригинала
|
Регистрацион ный номер профессионал ьного
стандарта
Возможные наименования должностей |
Инструктор по физической культуре |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, доврачебной помощи либо высшее образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, доврачебной помощи и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Требования к опыту практической работы |
_ |
Особые условия допуска к работе |
Соблюдение условий, изложенных в статьях 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обучение по программам дополнительного профессионального образования по дополнительным программам профессиональной переподготовки в области дошкольного образования, если имеющееся высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" не предполагало формирования профессиональных компетенций в области дошкольного образования |
Другие характеристики |
Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
||
ОКПДТР |
23177 |
Инструктор по физической культуре |
|
|
Трудовая функция
Наименование
|
Код
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые |
Участие в проектировании образовательной программы дошкольного |
действия |
образования в части физического воспитания в соответствии с |
требованиями ФГОС ДО |
|
Наблюдение за детьми с целью планирования содержания занятий по |
|
физической культуре с учетом их интересов, индивидуальных |
|
особенностей |
|
Разработка содержания занятий по физической культуре с учетом |
|
принципов физического воспитания, закономерностей формирования |
|
двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста, |
возрастных особенностей детей и уровня их физической |
|
подготовленности |
|
Мотивация воспитанников к участию в двигательной деятельности на |
|
основе развития субъектности, применения разнообразных форм и |
|
методов организации выполнения детьми физических упражнений |
|
Проведение занятий по физической культуре с соответствии с |
|
программой дошкольного образования, действующих санитарных |
|
правил и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей |
|
воспитанников |
|
Регулирование физической, психической и эмоциональной нагрузки |
|
детей на физкультурном занятии, общей и моторной плотности занятия |
|
Организация позитивного общения, взаимодействия воспитанников в |
|
ходе двигательной деятельности, массовых мероприятий |
|
Осуществление совместно с медицинскими работниками медико- |
|
педагогического контроля и определения уровня их физического |
|
развития и физической подготовленности |
|
Участие в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе с |
|
детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных |
|
образовательных программ дошкольного образования |
|
Взаимодействие со специалистами службы сопровождения детей с ОВЗ |
|
в ходе реализации адаптированных образовательных программ |
|
дошкольного образования |
|
Ведение педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|
Осуществление защиты персональных данных детей и семей |
|
воспитанников |
|
Охрана жизни и здоровья детей, оказание им первой помощи, |
|
профилактика травматизма во время занятий физической культурой |
|
Подбор, хранение и использование физкультурного оборудования для |
|
занятий физической культурой. |
|
Необходимые |
Осуществлять проектирование образовательной программы |
умения |
дошкольного образования в части физического воспитания в |
соответствии с требованиями ФГОС ДО |
|
Осуществлять педагогическое наблюдение за детьми с целью |
|
планирования содержания занятий по физической культуре с учетом |
|
их интересов, индивидуальных особенностей |
|
Планировать занятия по физической культуре в соответствии с |
|
образовательными задачами, возрастными особенностями детей, |
|
состоянием их здоровья и уровнем физической подготовленности и на |
|
основе педагогического наблюдения за детьми |
|
Формировать двигательные умения и навыки, развивать двигательные |
|
способности воспитанников средствами физических упражнений с |
|
учетом их индивидуальных особенностей |
|
Осуществлять мотивацию воспитанников к двигательной деятельности |
|
на основе развития их субъектности, применения разнообразных форм |
|
и методов организации выполнения детьми физических упражнений |
|
Общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных |
|
особенностей, устанавливать эмоциональный контакт с детьми, |
|
проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников |
|
Использовать цифровые ресурсы в решении воспитательных, |
|
развивающих и обучающих задач в направлении физического развития |
|
детей |
Проводить занятия по физической культуре в соответствии с |
|||||||
программой дошкольного образования, действующими санитарными |
|||||||
правилами и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей |
|||||||
воспитанников |
|||||||
Обеспечивать эмоциональное благополучие детей в ходе двигательной |
|||||||
деятельности, позитивной атмосферы, общения и взаимодействия |
|||||||
воспитанников |
|||||||
Регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку на |
|||||||
занятии |
|||||||
Осуществлять совместно с медицинскими работниками медико- |
|||||||
педагогический контроль на занятии физической культурой, |
|||||||
оценивание уровня физического развития и физической |
|||||||
подготовленности детей |
|||||||
Осуществлять взаимодействие со специалистами службы |
|||||||
сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных |
|||||||
образовательных программ дошкольного образования |
|||||||
Вести педагогическую документацию, в том числе в электронном виде |
|||||||
Осуществлять |
защиту |
персональных |
данных |
детей |
и |
семей |
|
воспитанников |
|||||||
Участвовать в реализации адаптированных образовательных программ |
|||||||
дошкольного образования |
|||||||
Подбирать, хранить и оптимально использовать физкультурное |
|||||||
оборудование для занятий физической культурой. |
|||||||
Обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья детей, оказывать |
|||||||
воспитанникам первую помощь, осуществлять профилактику |
|||||||
травматизма во время занятий физической культурой |
|||||||
Необходимые |
Требования ФГОС ДО к проектированию образовательной программы |
||||||
знания |
дошкольного образования в части физического воспитания |
||||||
Принципы физического воспитания, закономерности формирования |
|||||||
двигательных умений и навыков у детей раннего и дошкольного |
|||||||
возраста |
|||||||
Особенности психофизического развития детей младенческого, раннего |
|||||||
и дошкольного возраста, обучения детей дошкольного возраста |
|||||||
физическим упражнениям, техника выполнения движений |
|||||||
Способы педагогического наблюдения за детьми с целью планирования |
|||||||
содержания занятий по физической культуре с учетом их интересов, |
|||||||
индивидуальных особенностей |
|||||||
Требования к подбору физических упражнений для физкультурного |
|||||||
занятия в соответствии с образовательными задачами, возрастными |
|||||||
особенностями детей, состоянием их здоровья и уровнем физической |
|||||||
подготовленности |
|||||||
Способы мотивации детей к двигательной активности, обеспечения их |
|||||||
эмоционального благополучия, позитивного общения, взаимодействия |
|||||||
в ходе занятий физической культурой и массовых мероприятий |
|||||||
Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных |
|||||||
возрастных групп, особенности проведения физкультурных занятий в |
|||||||
смешанных по возрасту группах и на свежем воздухе |
|||||||
Методики расчета общей и моторной плотности физкультурного |
|||||||
занятия и регулирования физической, психической и эмоциональной |
|||||||
нагрузки на физкультурном занятии |
Методики проведения медико-педагогического контроля на занятии физической культурой, диагностики уровня физического развития и физической подготовленности детей |
|
Приемы оформления текущей педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|
Особенности взаимодействия со специалистами сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми |
|
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей |
|
Меры ответственности и способы защиты персональных данных детей и их семей |
|
Требования к подбору, хранению и использованию физкультурного оборудования для занятий физической культурой |
|
Требования к обеспечению охраны жизни и укрепления здоровья детей, приемы страховки и профилактики травматизма во время занятий физической культурой, способы оказания первой помощи детям младенческого, раннего и дошкольного возраста |
|
Другие характеристики |
- |
|
|
Трудовая функция
Наименование
|
Код
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые |
Организационно-педагогическое обеспечение планирования |
||
действия |
физкультурно-оздоровительных мероприятий в организации, |
||
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным |
|||
программам дошкольного образования |
|||
Проведение физкультурно-оздоровительных |
мероприятий |
во |
|
взаимодействии с медицинским персоналом |
|||
Консультирование педагогических работников по вопросам |
|||
организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы |
|||
Участие в работе педагогических, методических советов, других формах |
|||
методической работы |
|||
Организационно-педагогическое сопровождение физкультурно- |
|||
оздоровительной работы педагогов, их деятельности по формированию |
|||
у детей гигиенических навыков и навыков самообслуживания |
Взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ (при |
|||
их наличии) в ходе реализации адаптированных образовательных |
|||
программ дошкольного образования |
|||
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в организации, |
|||
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным |
|||
программам дошкольного образования |
|||
Организация массовых мероприятий, разнообразных форм активного |
|||
отдыха детей, обеспечивающих формирование у них двигательных |
|||
умений и навыков, развитие двигательных способностей |
|||
Участие в создании развивающей образовательной |
среды |
для |
|
физического воспитания и оздоровления дошкольников. |
|||
Осуществление просветительской работы среди педагогических |
|||
работников с привлечением соответствующих специалистов |
|||
Осуществление связей с организациями спортивной направленности в |
|||
целях расширения возможностей организации, осуществляющей |
|||
образовательную деятельность по образовательным программам |
|||
дошкольного образования в обеспечении физического воспитания детей |
|||
Необходимые |
Осуществлять планирование, подготовку и проведение физкультурно- |
||
умения |
оздоровительных мероприятий в организации, осуществляющей |
||
образовательную деятельность по образовательным программам |
|||
дошкольного образования |
|||
Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия во |
|||
взаимодействии с медицинским персоналом |
|||
Координировать работу педагогов образовательной организации с |
|||
целью проектирования и эффективной реализации физкультурно- |
|||
оздоровительных мероприятий |
|||
Проводить консультирование педагогических работников по вопросам |
|||
организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы |
|||
Осуществлять взаимодействие со специалистами сопровождения детей |
|||
с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных |
|||
образовательных программ дошкольного образования |
|||
Содействовать созданию развивающей образовательной среды для |
|||
физического воспитания и оздоровления дошкольников |
|||
Организовывать массовые мероприятия, разнообразные формы |
|||
активного отдыха детей, обеспечивающих оздоровление детей, |
|||
формирование у них двигательных умений и навыков, развитие |
|||
двигательных способностей |
|||
Осуществлять подготовку аналитических и информационно- |
|||
методических материалов в рамках работы педагогических, |
|||
методических советов, других формах методической работы |
|||
Осуществлять организационно-педагогическую поддержку |
|||
деятельности педагогов по формированию у детей гигиенических |
|||
навыков, навыков самообслуживания |
|||
Проводить мониторинг качества оздоровительной |
работы |
в |
|
образовательном учреждении |
|||
Проводить просветительскую работу среди педагогических работников |
|||
с привлечением соответствующих специалистов |
|||
Взаимодействовать с организациями спортивной направленности в |
|||
целях расширения возможностей организации, осуществляющей |
|||
образовательную деятельность по образовательным программам |
|||
дошкольного образования в обеспечении физического воспитания детей |
Необходимые знания |
Содержание и формы физкультурно-оздоровительной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Формы и методы консультирования педагогических работников по вопросам организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы |
||
Требования к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования во взаимодействии с медицинским персоналом |
||
Способы координации физкультурно-оздоровительной работы педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
||
Особенности взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
||
Разнообразные формы педагогического консультирования педагогических работников по вопросам организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы |
||
Требования к подготовке и оформлению аналитических и информационно-методических материалов в рамках работы педагогических, методических советов, других форм методической работы |
||
Механизмы проведения мониторинга и индикаторы оздоровительной работы в образовательном учреждении |
качества |
|
Способы создания развивающей образовательной среды для физического воспитания и оздоровления дошкольников |
||
Санитарно-гигиенические требования к состоянию помещений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий |
||
Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми |
||
Формы и методы проведения просветительской работы среди педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов |
||
Пути взаимодействия с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в обеспечении физического воспитания и оздоровления детей |
||
Другие характеристики |
- |
|
Трудовая функция
Наименование
Код
Уровень (подуровень
|
|
)
квалификац ии
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационн ый номер профессиональ ного стандарта
Трудовые |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
действия |
воспитанников в целях выявления индивидуальных особенностей |
физического развития детей |
|
Привлечение родителей (законных представителей) к участию в |
|
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в организации, |
|
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным |
|
программам дошкольного образования |
|
Организационно-педагогическое сопровождение физкультурных |
|
мероприятий с участием воспитанников организации, осуществляющей |
|
образовательную деятельность по образовательным программам |
|
дошкольного образования и их родителей |
|
Участие в планировании, подготовке и проведении разнообразных форм |
|
работы с родителями (законными представителями) в части |
|
физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста |
|
Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам |
|
физического воспитания детей в семье |
|
Содействие развитию социального партнерства семьи с |
|
образовательной организацией и другими социальными институтами в |
|
области физического воспитания детей |
|
Проведение просветительской работы среди родителей (законных |
|
представителей) по вопросам физического воспитания, формирования |
|
основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей |
|
Подготовка информационно-методических материалов для родителей |
|
(законных представителей) по вопросам физического воспитания детей |
|
Необходимые |
Проводить собеседования с родителями (законными представителями) |
умения |
детей в целях выявления индивидуальных особенностей физического |
развития детей |
|
Координировать работу педагогов по вовлечению родителей в процесс |
|
физического воспитания детей дошкольного возраста, мотивированию |
|
их к участию в мероприятиях организации, осуществляющей |
|
образовательную деятельность по образовательным программам |
|
дошкольного образования |
|
Осуществлять планирование и организационно-педагогическое |
|
сопровождение физкультурных мероприятий с участием воспитанников |
|
организации, осуществляющей образовательную деятельность по |
|
образовательным программам дошкольного образования и их родителей |
|
Развивать социальное партнерство семьи с организацией, |
|
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным |
|
программам дошкольного образования и другими социальными |
|
институтами в области физического воспитания детей |
Проводить просветительскую работу с родителями (законными |
|
представителями) по вопросам физического воспитания, формирования |
|
у дошкольников основ здорового образа жизни и культуры здоровья |
|
Осуществлять консультирование родителей (законных представителей) |
|
по вопросам физического воспитания детей, физкультурно- |
|
оздоровительной работы |
|
Планировать и проводить разнообразные формы работы с родителями |
|
(законными представителями) в части физического воспитания детей |
|
Обеспечивать личностно-развивающий и гуманистический характер |
|
взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), |
|
педагогических и иных работников организации) и детей |
|
Подбирать, самостоятельно разрабатывать и оформлять |
|
информационно-методические материалы для родителей (законных |
|
представителей) по вопросам физического воспитания детей раннего и |
|
дошкольного возраста |
|
Применять при необходимости формы сетевого взаимодействия с |
|
родителями и педагогами во всех направлениях совместной |
|
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного |
|
образования |
|
Осуществлять координацию деятельности родителей (законных |
|
представителей) детей по вопросам физического воспитания и |
|
организации физической активности детей |
|
Необходимые |
Разнообразные формы работы и этические нормы взаимодействия с |
знания |
родителями (законными представителями) в части физического |
воспитания детей |
|
Механизмы привлечения родителей (законных представителей) к |
|
участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в |
|
организации, осуществляющей образовательную деятельность по |
|
образовательным программам дошкольного образования |
|
Методы и приемы организационно-педагогического сопровождения |
|
физкультурных мероприятий с участием воспитанников организации, |
|
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным |
|
программам дошкольного образования и их родителей |
|
Механизмы развития социального партнерства семьи с организацией, |
|
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным |
|
программам дошкольного образования и другими социальными |
|
институтами в области физического воспитания детей |
|
Формы и методы проведения просветительской работы с родителями |
|
(законными представителями) по вопросам формирования у детей |
|
физической культуры |
|
Формы и методы консультирования родителей (законных |
|
представителей) по вопросам физического воспитания детей |
|
Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного |
|
возраста |
|
Формы социального партнерства в рамках цифровой образовательной |
|
среды с родителями и педагогами во всех направлениях совместной |
|
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного |
|
образования |
|
Особенности личностно-развивающего и гуманистического характера |
|
взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), |
|
педагогических и иных работников организации) и детей |
Другие характеристики |
- |
|
|
Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Код
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной
трудовой функции
Код оригинала
|
Регистрацион ный номер профессионал ьного
стандарта
Возможные наименования должностей |
Старший воспитатель Методист |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства |
Требования к опыту практической работы |
При наличии квалификации бакалавра- не менее 5 лет. При наличии квалификации магистра работа воспитателем (старшим воспитателем) не менее 3-х лет |
Особые условия допуска к работе |
Соблюдение условий, изложенных в статьях 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обучение по программам дополнительного профессионального образования по дополнительным программам профессиональной переподготовки в области дошкольного образования, если имеющееся высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" не предполагало формирование профессиональных компетенций в области дошкольного образования |
Другие характеристики |
Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2351 |
Специалисты по методике обучения |
ОКПДТР |
24092 |
Методист по дошкольному воспитанию |
-
-
-
D/01.7
7
-
-
Наименование
Методическое обеспечение деятельности педагогов по реализации образовательных программ дошкольного образования |
Код
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Методическое сопровождение деятельности педагогов по проектированию и реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО |
Ознакомление педагогов с актуальными документами, методическими материалами и лучшими практиками по реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Организация обсуждений педагогами методических вопросов о реализации требований ФГОС ДО, образовательных программ дошкольного образования |
|
Методическое сопровождение деятельности педагогов в цифровой образовательной среде в ходе реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Организация системы непрерывного педагогического развития педагогов, индивидуальных и групповых форм методической работы с педагогами |
|
Проведение групповых и индивидуальных консультаций, иных форм методической работы по разработке и реализации педагогами образовательных программ дошкольного образования, планов занятий, творческих мероприятий |
|
Оказание методической помощи педагогам в разработке дидактических материалов для реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Методическое обеспечение оформления педагогами текущей педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|
Планирование и ведение методической педагогической документации, в том числе в электронном виде |
Методическое обеспечение педагогической деятельности по оценке результатов освоения детьми образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществление защиты персональных данных педагогов, детей и семей воспитанников |
|
Методическое обеспечение образовательной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами в рамках адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Организация методического сопровождения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОО, участие во внешней оценке качества |
|
Разработка и внедрение оперативных и стратегических форм планирования, включая участие в разработке программы развития образовательной организации |
|
Методическое сопровождение деятельности педагогов по охране жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности в ходе образовательной деятельности, оказание им первой помощи |
|
Осуществление методической помощи в подготовке педагогов к аттестации, развитию профессиональной компетентности педагогов, в том числе молодых специалистов, средствами повышения квалификации, внутрикорпоративного обучения и самообразования |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для педагогов по проектированию образовательных программ дошкольного образования |
Оказывать методическую поддержку педагогам при планировании деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ |
|
Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществлять методическое сопровождение деятельности педагогов в цифровой образовательной среде в ходе реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Разрабатывать информационно-методические материалы для образовательных программ дошкольного образования, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся |
|
Содействовать развитию профессиональной компетентности педагогических работников в области дошкольного образования, построению эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов |
|
Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке педагогами образовательных программ дошкольного образования, планов занятий, досуговых мероприятий |
|
Оказывать методическую помощь педагогам в разработке дидактических материалов для занятий, реализации образовательных программ дошкольного образования |
Осуществлять методическое обеспечение оформления педагогами текущей педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|
Осуществлять ведение методической педагогической документации, в том числе в электронном виде |
|
Осуществлять защиту персональных данных педагогов, детей и семей воспитанников |
|
Осуществлять методическое сопровождение функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОО |
|
Организовывать обсуждение педагогами методических вопросов реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществлять методическое обеспечение педагогической деятельности по оценке результатов освоения детьми программ дошкольного образования |
|
Осуществлять методическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществлять профессиональную поддержку педагогов в оформлении и презентации своего опыта педагогической деятельности |
|
Разрабатывать оперативные и стратегические формы планирования образовательной деятельности |
|
Осуществлять методическое сопровождение обучения педагогов мерам безопасности, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, оказания воспитанникам первой помощи |
|
Осуществлять методическое сопровождение педагогов при подготовке к аттестации, развитии профессиональной компетентности, в том числе молодых специалистов, средствами повышения квалификации, внутрикорпоративного обучения и самообразования |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, защиты прав ребенка |
Меры ответственности и способы защиты персональных данных педагогов, детей и семей воспитанников |
|
Требования ФГОС ДО и способы ознакомления с ними педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Методы управления образовательными системами |
|
Способы методического сопровождения деятельности педагогов по разработке образовательных программ дошкольного образования, планированию образовательной деятельности |
|
Формы и методы проведения групповых и индивидуальных консультаций по разработке педагогами образовательных программ дошкольного образования, планов занятий |
|
Способы оказания методической помощи педагогам в разработке дидактических материалов для занятий, реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Приемы методического обеспечения оформления педагогами текущей педагогической документации, в том числе в электронной форме |
|
Формы и методы проведения обсуждений педагогами методических вопросов реализации образовательных программ дошкольного образования |
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей |
|
Приемы методического обеспечения педагогической деятельности по оценке результатов освоения детьми образовательных программ дошкольного образования |
|
Особенности методического обеспечения реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
|
Механизмы профессиональной поддержки педагогов в оформлении и презентации своего опыта педагогической деятельности |
|
Требования к обеспечению безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста, в том числе, младенческого и раннего |
|
Формы планирования образовательной деятельности |
|
Требования к аттестации педагогов, формы, методы и средства развития профессиональной компетентности педагогов |
|
Другие характеристики |
|
Трудовая функция
Наименование
Код
Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Организация совместной деятельности педагогических работников по проектированию образовательной деятельности |
Координация деятельности педагогических работников по формированию развивающей образовательной среды – содержательно насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, уклада жизни в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Оказание помощи воспитателям в координации деятельности с другими специалистами при планировании, организации образовательной деятельности |
|
Организация совместной деятельности педагогических работников по подготовке и проведению массовых мероприятий с воспитанниками |
|
Организация функционирования в ДОО современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования |
|
Координация деятельности педагогических работников по оценке результатов реализации образовательных программ дошкольного образования |
Координация взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) детей для обеспечения освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, в том числе детьми с ОВЗ, включая детей-инвалидов |
|
Оказание профессиональной поддержки педагогам в оформлении и презентации своего опыта педагогической деятельности |
|
Разработка локальных актов об организации педагогической деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования |
|
Формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Осуществлять формирование благоприятного психологическо го климата в дошкольной образовательно й организации Основы образовательног о менеджмента |
Осуществлять координацию деятельности педагогов по проектированию образовательной деятельности в группе воспитанников |
Осуществлять организационно-педагогическую поддержку деятельности педагогов по формированию развивающей образовательной среды, уклада жизни в образовательной организации |
|
Обеспечивать координацию между педагогами в деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования |
|
Проводить методические совещания с педагогами с целью координации их образовательной деятельности |
|
Обеспечивать функционирование в ДОО современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования |
|
Применять различные формы и методы проведения инструктивно- методических совещаний и индивидуальных собеседований с педагогами |
|
Обеспечивать личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования) и детей |
|
Осуществлять планирование совместной деятельности педагогов по подготовке и проведению творческих мероприятий |
|
Обеспечивать координацию деятельности между педагогическими работникамипри оценивании результатов реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществлять координацию взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) детей для обеспечения освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, в том числе детьми с ОВЗ, включая детей-инвалидов |
|
Создавать условия для повышения квалификации педагогов, обобщения ими своего опыта, реализации творческих инициатив |
|
Осуществлять разработку локальных актов об организации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Необходимые знания |
Основы делового этикета в построении системы взаимодействия, в том числе сетевого, с педагогами, администрацией ДОО, социальными партнерами |
Механизмы координации деятельности педагогических работников по формированию развивающей образовательной среды, уклада жизни в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Формы и методы оказания методической помощи воспитателям по реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе в цифровой образовательной среде |
|
Способы организации совместной деятельности педагогов по подготовке и проведению творческих мероприятий с детьми |
|
Способы координации деятельности педагогов по оценке результатов реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Способы координации взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) детей для обеспечения освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, в том числе детьми с ОВЗ, включая детей-инвалидов |
|
Основы семейного воспитания, этические нормы взаимодействия с семьей воспитанника |
|
Способы выявления актуальных образовательных потребностей семьи, особенностей семейного воспитания детей |
|
Способы оказания методической помощи педагогам в обобщении их опыта, повышении квалификации, реализации творческих инициатив |
|
Подходы к разработке локальных актов об организации образовательной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Способы формирования благоприятного психологического климата в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|
Другие характеристики |
-
-
- Трудовая функция
-
Наименование
|
Код
Уровень (подуровень
|
|
)
квалификац ии
Происхождение трудовой функции
|
Код оригинала
Регистрационн ый номер профессиональ
ного стандарта
Трудовые действия |
Организационно-методическое обеспечение собеседований педагогов с родителями (законными представителями) об особенностях развития ребенка при приеме детей в группу |
||||
Методическое сопровождение взаимодействия, в том числе социального партнерства в рамках цифровой образовательной среды, педагогов с родителями (законными представителями) ребенка в целях обеспечения успешного освоения им образовательной программы дошкольного образования |
|||||
Методическая поддержка участия родителей (законных представителей) при проведении массовых мероприятий для детей |
|||||
Методическая поддержка педагогов в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам образования и развития детей |
|||||
Проведение консультаций для родителей (законных представителей) по актуальным вопросам образования и развития детей |
|||||
Методическое сопровождение работы профилактике социальных девиаций |
педагогов |
с |
семьей |
по |
|
Организационно-методическое обеспечение взаимодействия организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования с другими институтами социализации в целях создания условий для реализации образовательных программ дошкольного образования, развития детей |
|||||
Участие в подготовке и организации деятельности педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
|||||
Методическое сопровождение информационной открытости в общедоступных информационных ресурсах для участников образовательных отношений |
|||||
Необходимые умения |
Осуществлять организационно-методическое обеспечение собеседований педагогов с родителями (законными представителями) об особенностях развития ребенка при приеме детей в группу |
||||
Осуществлять методическое сопровождение взаимодействия, в том числе социального партнерства в рамках цифровой образовательной среды, педагогов с родителями (законными представителями) ребенка в целях обеспечения успешного освоения им образовательной программы дошкольного образования |
|||||
Осуществлять методическую поддержку педагогов в организации участия родителей (законных представителей) ребенка в проведении праздников, экскурсий, досуговых мероприятий для детей |
|||||
Осуществлять методическую поддержку педагогов в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам образования, воспитания и развития детей |
|||||
Проводить индивидуальные и групповые консультации для родителей (законных представителей) по решению актуальных задач развития детей |
|||||
Осуществлять методическое сопровождение работы педагогов с семьей по профилактике социальных девиаций |
|||||
Согласовывать с институтами социализации план совместной деятельности по обеспечению позитивной социализации детей в ходе реализации образовательной программы дошкольного образования |
Координировать совместную деятельность с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации детей в ходе реализации образовательной программы дошкольного образования |
|
Обеспечивать педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей |
|
Применять при необходимости формы сетевого взаимодействия с родителями и педагогами для методической поддержки и консультирования их по реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства в рамках цифровой образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования с институтами социализации в целях создания условий для развития детей |
|
Осуществлять методическое сопровождение информационной открытости в общедоступных информационных ресурсах для участников образовательных отношений организации |
|
Необходимые знания |
Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска |
Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации |
|
Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации воспитанников |
|
Способы организационно-методического обеспечения собеседований педагогов с родителями (законными представителями) об особенностях развития ребенка при приеме детей в группу |
|
Механизмы методического сопровождения взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) ребенка в целях обеспечения успешного освоения им образовательных программ дошкольного образования |
|
Способы методической поддержки участия родителей (законных представителей) в проведении массовых мероприятий для детей |
|
Способы методической поддержки педагогов в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам образования и развития детей |
|
Формы и методы проведения индивидуальных и групповых консультаций для родителей (законных представителей) по решению актуальных задач развития детей |
|
Формы сетевого взаимодействия с родителями и педагогами для методической поддержки и консультирования их по реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
Средства информационной открытости в общедоступных информационных ресурсах |
|
Другие характеристики |
- |
- Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта
-
- Ответственная организация-разработчик
Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования (Председатель – Л.Н. Духанина) |
-
- Наименования организаций-разработчиков
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова -Тян-Шанского» |
Общество с ограниченной ответственностью «Центр образовательных услуг «Невский альянс» |
i"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 26.07.2019)Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью, статья351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2010, N 52, ст.7002; 2015, N 1, ст.42, N 29, ст.4363)
iiПриказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237).
ii В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н., а также с учетом ст. 31 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012
№ 477н.
iii В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н., а также с учетом ст. 31 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012
№ 477н
iv Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.